среда
11 июля 2012г.

Английская версия


Заключение о системе «Центр содействия социальной реабилитации и адаптации программы института ...
31.01.2008

Заключение о системе «Центр содействия социальной реабилитации и адаптации программы института внедрения навыков ДЭИР»


на основании анализа литературных источников:
Центр содействия социальной реабилитации и адаптации программы института внедрения навыков ДЭИР. Первая ступень. Методические указания по самостоятельной работе. С.-пб., 2005.
и реинтерпретации аналитических статей:
2. В. Питанов «Оккультная секта «Школа навыков Дальнейшего Энерго-Информационного Развития» (ДЭИР) Дмитрия Верещагина;
3. С. Пискунова. «ДЭИР» - КГБ делится своими секретами?


можно установить следующее:
Предоставленных оригинальных материалов для ответа на поставленные «вопросы социологу» не достаточно, полученные выводы сформулированы на основании вторичного анализа вышеуказанных аналитических материалов.
В.Питанов классифицирует вышеуказанную организацию как оккультную секту. По его мнению идея освобождения от социума является ведущей в ДЭИР. В ДЭИР отвергается необходимость существования нравственного идеала, морали. Ученый отмечает: «освобождение от социума в ДЭИР понимают своеобразно: не как уход из социальной жизни и отказ от использования благ социума, а с точностью до наоборот: ДЭИР нацеливает своих адептов на стремление получать еще больше благ, манипулируя окружающими людьми». Можно предположить, что в ходе обучения ДЭИР полностью подавляется прежняя личностная идентичность, разрушаются все прежние социальные связи, адепту группы внушается негативистское, пренебрежительное отношение ко всему внегрупповому социуму.
Немецкий ученый Лифтон в работе «Нацистские врачи: медицинское убийство и психология геноцида» говорит о том, что такая резкая и глубокая ресоциализация личности является результатом специфической адаптивной реакции в условиях чрезвычайного группового давления и манипулирования базисными человеческими потребностями. Лифтон назвал ее «удвоением». Удвоение заключается в разделении системы собственного «я» на две независимо функционирующие целостности. Разделение происходит потому, что в определенный момент член культовой группы сталкивается с тем фактом, что его новое поведение несовместимо с докультовым «я».
Таким образом, ДЭИР задает отношение к окружающему миру, к социуму, причем крайне негативное, что может спровоцировать отторжение члена организации от общества.

Доцент кафедры философии и социально-политических дисциплин Академии таможенной службы Украины, канд. соц. Наук Н.А.Липовская
 
Разработка LasPavel