среда
11 июля 2012г.

Английская версия


Ответ на статью "...Так рождается инквизиция"
01.02.2008
Статья пастора Константина Максимова «Так рождается инквизиция» или «Осторожно, секты!» на сайте «Христианская церковь «Огонь пробуждения» не оставила меня равнодушным. Одно из двух, либо это искреннее заблуждение автора, и наш христианский долг в первую очередь помочь ему самому разобраться в ряде вопросов затронутой темы, либо это умышленно внедряемая ложь, рассчитанная на людей еще недостаточно компетентных и духовно дезориентированных.
     В таком случае автор подобен евангельскому слепцу. Только не тому, который прозрел по вере в Богочеловека - Христа, а тому, о котором Господь сказал, что: «Если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму» (Мф.15.14).
     Как бы то ни было, на подобные статьи необходимо отвечать и по возможности пытаться вносить ясность. А поскольку в статье Максимова в разъяснении нуждается практически все, то на мой взгляд, целесообразнее комментировать ее прямо между строк авторского текста.
     «В конце мая 2003 года в нашем городе побывал с лекциями гражданин США Александр Леонидович Дворкин - бывший русский эмигрант в Америке, еврей по происхождению… », а это важно кто он по происхождению? Вообще-то для христианства нет «ни Иудея, ни язычника» (Гал.3.28).
     «…а ныне руководитель московского Центра им. Св.муч. Иринея Лионского, известный своими яростными выпадами в сторону различных религиозных движений и организаций.» - как раз не различных, а именно деструктивных культов, чья разрушительная сила уже обнаружила себя, как в обществе, так и в личной жизни адептов этих культов. И потом, что значит «яростные выпады?» Александр Леонидович Дворкин очень обоснованно, скрупулезно раскрывает сущность подобных явлений, не переступая при этом рамки корректности, напротив, в его статьях и книгах постоянно подчеркивается то, что большинство лиц, вовлеченных в деятельность сект, по своей природе люди добродетельные, искренние, но обманутые, заблуждающиеся. А то, что Александр Леонидович не льстит, а называет вещи своими именами - тем более не является «яростными выпадами». Мало того, говорить правду, без лести - это высшее проявление любви.
     «Этот Центр и был специально создан для борьбы с такого рода движениями. Сам же г-н Дворкин не имеет духовного сана и не является преданным христианином, как большинство православных служителей». Эти слова представляют собой образчик путаницы (чтобы не сказать глупости). Преданным христианином может быть любой человек не зависимо от духовного сана.
     «Он был одним из вдохновителей закона о «четырёх официальных религиях», принятом в России в 1997 г. - Православия, Мусульманства, Буддизма и Иудаизма. Ни в одном из его выступлений не звучит имя Иисуса Христа, Господа и Спасителя всех людей …» - сущая клевета, имя Христово звучит во всех его выступлениях и книгах. Вообще его богословская позиция как раз очень Христоцентрична.
     «…нет призыва к христианской любви, прощению, милосердию,…». В церкви каждый исполняет свое служение, к которому есть призвание, для которого дан от Бога талант. Это прекрасно раскрыто в 1-ом послании Св. ап. Павла к Коринфянам: «Все ли Апостолы? Все ли пророки? Все ли учители? Все ли чудотворцы?» (1 Кор.12.29). Александр Леонидович имеет свое служение, он - учитель церкви, апологет, и это служение он добросовестно исполняет.
     «…и толерантности…». Простите, во-первых, в вопросах веры не бывает пустяков, а во вторых, опаснее всего не чистая ложь - ее видно сразу, - а полуправда, перемешанная с ложью. Поэтому в вопросах Богооткровенной истины борьба с ложью всегда была и будет не на жизнь, а на смерть. Сам Господь пострадал на кресте за истину. За каждое слово Божественной истины проливались (и еще прольются) реки крови св. мучеников. И ни о какой религиозной толерантности в св. Библии нет даже упоминания. Напротив, Господь ясно сказал: «Не мир пришел Я принести, но меч» (Мф.10.34).
     «…лишь клевета, оскорбления и религиозная паранойя». Если клевета - то обоснуйте, какая? Правда, какой бы неприятной она ни была, для обличаемых - не может быть оскорблением. Что касается религиозной паранойи?!… Если уж употреблять это словосочетание, то по назначению.
     Так вот, если религиозность имеет извращенный характер, то она неизбежно приведет к психическим изменениям. Если мы видим, что собрания неопятидесятнических сект мало чем отличаются от сеансов Кашпировского: (точно так же бедняги впадают в транс, и трепыхаются в конвульсиях), то здесь как раз мы видим яркий пример религиозной паранойи. Так что кто бы уж говорил. А.Л. Дворкин не является религиозным лидером, он не проводит богослужебных собраний, только лекции, педагогическая, издательская деятельность, так какая же тут паранойя?
     «Вот и на этот раз он выступил с двумя лекциями на тему «Тоталитарные секты и их криминогенный фактор в обществе». Руководители Днепропетровских Центров «Диалог» и «Лествица», (это прежде всего, протоиерей отец Игорь Собко, бывший музыкант) (Ну и что, что музыкант?) подхватили идеи А.Дворкина и выпустили нашумевшую телепрограмму «Осторожно: секты!», где в антихристианском стиле…». А что это за стиль «антихристианский»? там что-то говориться против Христа?

     «…клеймят и обвиняют все неправославные церкви, нарушая тем самым Конституционное право граждан на свободу вероисповедания и попирая устои демократического общества». Это простое предостережение, долг нашей христианской любви, свободы выбора вероисповедания он не парализует, никакого нарушения закона здесь быть не может.

     «Будучи служителями церкви «Огонь пробуждения», а значит попадая в указанную г-ном Дворкиным категорию, мы сочли нужным дать официальное опровержение по поводу выхода этой телепередачи. Не будет лишним напомнить о том, что наша церковь существует уже 11 лет…». Вот видите, а наша, Христианская церковь существует уже почти 2000 лет.

     «…официально зарегистрирована в органах государственной власти, признана лично городским головой Куличенко И.И. и бывшим губернатором области Швецом Н.А., транслировала в своё время телепередачу «Благословляю тебя, Украина!», на которую нами получены многочисленные отзывы и благодарности, осуществляет благотворительную деятельность. Учитывая факт, что общество настроено с некоторой долей настороженности по отношению к «нетрадиционным» религиозным течениям, то мы почитаем нужным защищаться перед общественностью - благо, данную привилегию у нас никто не отнимал. Живя в демократическом государстве, мы можем это делать свободно. Главный наш аргумент - Библия, живое и непререкаемое Слово Божье.» Эти слова могут быть убедительными лишь для тех, кто совершенно не знаком с Библией. Для тех, для кого св. Писание является действительно священной книгой, достаточно один раз посмотреть телетрансляцию неопятидесятнических собраний, чтобы понять, что ничего Библейского, ни по букве, ни тем более по Духу на них нет.

     «Один из авторов статьи лично побывал на лекциях г-на А.Дворкина и обратил внимание на его знания, ораторский дар и опыт. После его приезда мы дважды писали ему по электронной почте. Ответов на поставленные вопросы и предложенные контраргументы мы не получили, зато получили массу оскорблений. Итак, представляем аргументы г-на А.Дворкина и их опровержение»

     «Аргумент № 1. «Мы - исключительные, все ОНИ - сектанты. Это классический аргумент всех претендентов «монополизировать» Бога. Отличительной чертой любой секты как раз и является мысль о том, что «мы - исключительные и единственное правильные».
     Такого точно не было, ну а Церковь Христова может быть только одна: «Один Господь, одна вера» (Еф.4.5.). «Разве разделился Христос?» (1 Кор.1:13).

     «Опровержение. «Кто не против вас, тот за вас». Откроем Библию, евангелие Луки 9 глава, 49,50 стихи. Там НАПИСАНО: «При этом Иоанн сказал (Иисусу): Наставник! мы видели человека, именем Твоим изгоняющего бесов, и запретили ему, потому что он не ходит с нами. Иисус сказал ему: не запрещайте, ибо кто не против вас, тот за вас». Итак, ко Христу подошёл Его любимый ученик - апостол Иоанн и говорит: «Учитель! Тут один самозванец открыл церковь. Проповедует о Тебе, изгоняет Твоим именем бесов, но с нами не ходит. Мы решили, что это - типичная тоталитарная секта и запретили её. Ты что скажешь»? Примечательно то, что ученики запретили эту «секту», даже не посоветовавшись со Христом - так они завидовали успеху того «сектанта». А Иисус оказывается, даже и не собирался запрещать его деятельность. Его реакция: «Кто не против вас, тот за вас» Стоп. Здесь нужно внести ясность. Ни о какой секте, и тем более благословении сект и расколов якобы самим Спасителем в Евангелии речи нет и быть не может.
     Св. Писание можно понять только в его целостности (смысловой, тематической, а главное - духовной) не вырывая текст из контекста. И если читать не нарушая целостности, то видно что одни и те же слова могут иметь различный характер, в зависимости от ситуации: что-то сказано с целью разъяснения, что-то обличения, что-то имеет педагогический, что-то полемический характер. Так, например, в приведенном отрывке Господь говорит: «Кто не против вас, тот за вас». (Лк.9.50). В другом же месте - иначе: «Кто не со Мною, тот против Меня» (Мф.12.30).
     Так вот, данное событие относится ко времени, когда еще не было Церкви Христовой, начало ее бытия - день Св. Пятидесятницы. Поэтому в тот момент главной целью проповеди и чудес Спасителя было то, чтобы люди уверовали в Него как в Мессию. И то, что этот человек изгонял бесов именем Иисусовым - уже было с его стороны Мессианским исповеданием. Вот почему Господь и говорит, что раз он не против, то значит за вас, т.е. он этим не противопоставлен Церкви, о которой Господь еще говорил только в будущем времени: «и на сем камне Я создам церковь». (Мф.16.18). Схождение Духа Святого на апостолов в день св. Пятидесятницы, является началом, рождением Церкви Христовой. После этого в св. Писании уже очень четко проводится разграничение между Церковью - Телом Христовым, небесным Иерусалимом, и нецерковными псевдохристианскими проявлениями, которые уже рассматриваются как противоцерковные, а значит - антихристианские. Так, например в 19 гл. Деян. - описывается то, как некие скитающиеся иудейские заклинатели пытались изгонять из людей злых духов от имени Господа Иисуса.
     На это даже сам злой дух им сказал: «Иисуса знаю, и Павел мне известен, а вы кто?» (Деян.19.15.).
     Кстати, именно в неопятидесятнических сектах мы видим эту же направленность: откровенный сеанс оккультизма (чародеяние) (Деян.19.19), который внешне пытаются облечь в христианскую форму.
     «Разве мы против православных? Нет - мы против зла и греха. Разве мы утверждаем, что мы - исключительные? Любая церковь, будь то православная, католическая или какая другая - особенные в своём роде, потому что Бог есть Бог разнообразия, но мы - лишь одни из многих. Почему нас не признают - неясно, хоть мы именем Иисуса изгоняем бесов». Ну, об этом только что было сказано (см. Деян.19.13-19.+Мф.7.22-23).
     «Мы против бесов наркомании, алкоголя, курения, прелюбодеяния, лжи, разврата и т.д. Итак, если какая-то церковь заявляет о своей «монополии» на Иисуса, она должна предъявить «контрольный пакет». Пожалуйста. Господь сказал: «Я создам церковь»- а не церкви, «и врата ада не одолеют ее» (Мф.16.18). А это значит, что она не может прекратить своего существования и живет полнотой своей благодатной жизни от времен апостольских и по сей день. И ни о какой многоконфессиональности в Библии и речи нет. Напротив, если какая-то часть откололась от Церкви, то она уже Церковью Христовой не является: «Если и церкви не послушает, то да будет он тебе как язычник и мытарь» (Мф.18.17). Кто же раздирает единство Церкви Христовой? - те самые лжехристы, лжеапостолы, лжепророки, «которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные» (Мф.7.15).
     Впрочем, они нападали на Церковь всегда. О них, например, св. ап. Павел говорил пресвитерам Эфесским: «Ибо я знаю, что войдут к вам лютые волки, не щадящие стада; и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою» (Деян. 20.29-30).
     Но Православная Церковь Христова была, есть и будет по неложному слову Спасителя невредимой во все времена Церковью духа Святого.
     А всякое разделение в Церкви движимое амбициями этих самых «волков» является хулой на Духа Святого, которая не проститься «ни в сем веке, ни в будущем» (Мф.12.31,32).
     Вот вам наш «контрольный пакет».
     «Аргумент № 2. Среди представителей «сект» (т.е. недавно образованных неправославных церквей) нет умных людей, нет философов, поэтов, художников и т.д.»
     «Опровержение. В таком случае все врачи, преподаватели, журналисты, литераторы, представители власти, которые являются членами таких церквей - тупые фанатики.
     Здесь г-н А.Дворкин не знаком с фактами, а факты, как известно - упрямая вещь. Захотелось устроить «очную ставку» - пригласить некоторых членов нашей церкви - бизнесменов, врачей, преподавателей ВУЗов и представителей государственной власти, пусть г-н Дворкин скажет им это в лицо. Но даже если бы основу нашей церкви составляли только лишь бывшие наркоманы, алкоголики и проститутки, мы бы парировали опять-таки словами из Библии:
     НАПИСАНО. «...Иисус говорит им (гордым фарисеям): истинно говорю вам, что сборщики налогов и блудницы вперед вас идут в Царство Божие» (от Матфея 21:31).
     НАПИСАНО. «Посмотрите, братия, кто вы, призванные: не много из вас мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных…» (1-е Коринфянам 1:26-30).
     НАПИСАНО. «... знание надмевает, а любовь назидает» (1-е Коринфянам 8:1).
     Итак, г-н Дворкин в данном случае попросту хвалится своими знаниями и учёной степенью, не имея ни капли любви, и палец о палец не ударив для помощи тем же наркоманам». Это неправда. А.Л. Дворкин говорил лишь то, что талантливые люди являются свидетельством действия Св. Духа в Церкви, что истинные шедевры творчества могут быть плодом их озарения и одухотворения. Я не знаю, о каких шедеврах «бизнесменов» и «преподавателей ВУЗов» здесь идет речь, и на какую очную ставку автор собирается пригласить г-на Дворкина, но совершенно точно, что ничего существенного в мировую сокровищницу культуры и искусства сектанты не внесли.
     «Аргумент № 3. Среди представителей «сект» высокий процент самоубийств и попыток к самоубийству. Этот аргумент может стать самым серьёзным в глазах общественности, поэтому требует тщательного рассмотрения».

     «Опровержение. НАПИСАНО «Тогда Иуда, предавший Его... пошел и удавился» (От Матфея 27:3-5). Как так получилось, что АПОСТОЛ Иуда Искариот повесился? Объясняю. Случаи самоубийств были и будут всегда. Они есть как в миру, как среди людей, называющих себя православными, так, увы и среди прихожан других церквей. Но необходимо отделять понятие «член церкви» от понятия «прихожанин». Член церкви - это человек, посвятивший себя на служение Богу. Никто и ничто не может толкнуть его к греху самоубийства, потому что это - прямой путь в вечный ад (так говорит Библия). Прихожанин же - это человек, формально считающий себя частью какой-то церкви, но на самом деле живущий ещё в соответствии со светским, мирским образом мышления. Мы позволяем приходить на общие богослужения церкви всем желающим (так же поступают и православные), а иначе как же ещё помочь этим людям? Часто, побывав на одном из таких служений и, как говорится, влюбившись в церковь, человек уже считает себя членом этой церкви, но это ещё не так на самом деле. Условия членства предполагают значительную долю посвящения своей жизни Богу, а что можно требовать от человека, который раз или два появился в церкви, или приходит только на праздники? В этот момент человек ещё не осознаёт необходимости индивидуально следовать за Богом, а потому целиком зависит от родственника или знакомого, который привёл его. Ведь маленькие ягнята следуют не за пастухом, а за старшими овцами! Овцы следуют за пастухом, поэтому по-настоящему за Богом могут следовать только духовно возросшие христиане. До тех пор, пока человек не научится самостоятельно, в молитве перед Богом, сражаться с проблемами (алкоголем, наркотиками, депрессией и т.д.), он ещё находится под угрозой гибели. Мы знаем, как высок процент смертей среди новорожденных, а в церкви люди переживают ни что иное, как новое рождение, рождение Свыше - они буквально становятся детьми Божьими и зависят от духовных «нянек». Часто в момент депрессии и отчаяния такой человек не склонен искать помощи в церкви или даже просто в молитве, он ещё не осознаёт ценности жизни и поэтому способен легко с нею расстаться. Видимо, таких людей имеет ввиду г-н Дворкин. Но слава Богу, что мы хоть как-то стараемся вырвать людей из цепких лап греха - скольким наркоманам церковь спасла жизнь (буквально)! Приведу простой факт. Я не знаю статистики, но уверен, что ежедневно в стране происходят самоубийства. Большинство из этих несчастных людей считали себя при жизни православными, но мы же не станем обвинять Православную церковь в пособничестве самоубийцам! Церковь (наша, Православная или какая-нибудь другая) невиновна, она сделала всё, что смогла - дальше ответственность человека. Г-н А.Дворкин должен внимательно читать Библию, где НАПИСАНО, что один из ближайших к Иисусу людей, апостол Иуда Искариот, не пожелал расстаться со грехом (воровство), что и привело его к предательству и самоубийству. Я думаю, никому не прийдет в голову назвать Иисуса по этому поводу сектантом (хотя тогдашние религиозные лидеры именно так и сделали). Итак, скрытый, неисповеданный и нераскаянный грех - это одна из причин самоубийства. Изоляция самого себя от общения с другими людьми, обида на ближнего - часто тоже толчок к суициду. От себя могу сказать, что всю жизнь я жил под страхом смерти, с мыслями о бесцельности бытия и самоубийстве, но прийдя в церковь, получил свободу, радость и желание жить. Любой член нашей церкви скажет вам то-же самое».

     Выглядит на первый взгляд - убедительно. Что касается тех самоубийц, которые считали себя «православными», увы, поскольку здесь православие является религией культурообразующей, то для многих крещение так и остается номинальным. Здесь - справедливо, что Православная церковь в этом не виновата. А вот если сопоставить количество суицидов и убийств, причем своих же близких, членов семьи в различных деноминациях, например у баптистов, «Адвентистов седьмого дня» и у неопятидесятников, то сопоставление будет отнюдь не в пользу последних.
     По крайней мере, известен социологический опрос, проведенный в Швеции в подобной неопятидесятнической секте «Школа Библии». Из опрошенных только 16% обращались за помощью к психиатру до вступления в секту, и 63% - после пребывания в ней.
     Так что здесь налицо мы сталкиваемся с примером тех психических изменений, которые происходят с адептами неопятидесятнической секты.

     «Аргумент № 4. Все эти «секты» приехали из Америки и финансируются на американские деньги. Именно к нашей церкви это не относится, мы живём за счёт собственных пожертвований (что-то слабо в это вериться), хотя во многих случаях так оно и есть ».

     «…Ну и что с того? Пусть любой православный служитель откроет новую церковь, скажем, в Багдаде. Он вынужден будет с чего-то начинать, купить билет на самолёт, привлекать финансовые ресурсы для строительства Храма, печати литературы и т.д. Будет нормально и здраво, если он попросит деньги в своей родной епархии. Неужели прихожанам будет безразлична судьба несчастных иракцев? Налицо типичная реакция человека, имеющего завистливое око.» Да нет, удивляет другое, те (без преувеличения) миллионные вложения из-за рубежа в новоявленные культы (различные «Аум-Сенрике», «Богородичный центр», «Белое братство») не могут быть простыми пожертвованиями. Это крупные инвестиции, финансирующие целенаправленную диверсию против нашего народа. Вот и хотелось бы знать, кто именно и каким образом заинтересован в этом настолько, что вкладывает такие крупные суммы. <
     «Приведу другие мысли».
     «А) НАПИСАНО: «Но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме … и ДАЖЕ ДО КРАЯ ЗЕМЛИ» (Деяния 1:8). В данном случае американские проповедники попросту послушны словам Христа «…идти до края земли». Очень послушны. Особенно если сопоставить исконное русское благоговение перед Христом, возращиваемое нашей святой Матерью Церковью, и ту примитивную модель упрощенного Евангелия заокеанских «миссионеров», которая неизбежно прямо или косвенно, но все же имеет антиправославную направленность. Отсюда вопрос: может ли разрушение плодов многовековой миссионерской деятельности имеющей апостольское происхождение являться «послушанием Христу»?

     «Б) Г-н А.Дворкин - сам гражданин США.». Ну и что, США помимо всего, страна довольно крепкой православной традиции: (например: преподобный Герман Аляскинский).

     «В) Православие ТОЖЕ завезено на Русь из-за границы.

     Аргумент № 5. Лидеры «сект» проповедуют теологию процветания, что Бог хочет, чтобы Его дети были богатыми, здоровыми и счастливыми. Да, это абсолютная правда - именно об этом мы и проповедуем. Бог действительно этого хочет. Мы можем привести десятки, если не сотни мест в Священном Писании, где об этом ясно говорится. В Библии НАПИСАНО: «И Я (Иисус) говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители» (От Луки 16:9). Неправедное богатство - это деньги. Чтобы приобретать ими друзей, их надо вначале иметь.

     НАПИСАНО также: «Какой из вас отец, когда сын попросит у него хлеба, подаст ему камень? Или, когда попросит рыбы, подаст ему змею вместо рыбы?» (от Луки 11:11). Итак у Бога можно просить деньги и другие материальные благословения, ничего греховного в этом нет. Примечание. Мы ни в коем случае не утверждаем, что если у тебя нет шикарной машины или ты болен, то ты - плохой верующий. Напротив, ты - сильный верующий, если не потерял веру в то, что ты будешь здоров, что Бог тебя благословит финансово и т.д.»

     Да-а. Сказать, что эти слова ахинея - это ничего не сказать. Во-первых, совершенно непонятно к чему здесь приведена притча о неправедном приставнике. Там совершенно иной смысл: «Неправедным богатством» называется все материальное благо, либо его денежный эквивалент. Мы его не создаем, мы вообще ничего не приносим в этот мир и из него не уносим. И то, что мы в жизни стяжаем, так или иначе не может быть стерильно чистым, по причине греховности нашей природы. Греховно само уже отношение к чему бы то ни было вещественному, что это «мое». Поэтому любое богатство перед лицом Божественной Правды - неправедно. Но будучи поставленными Богом хозяевами над той или иной частью имущества, мы должны им распоряжаться так, чтобы и оно оказалось бы полезным для спасения души. Об этом, например, сказано еще в Ветхом завете «благотворящий бедному дает взаймы Господу» (Притч.19.17).

      Но при чем здесь «теология процветания?». Ни о ней, ни тем более, о каком - либо «финансовом благословении» в Евангелии не то, что нет намека, а напротив господь ясно говорит, что «удобнее верблюду пройти сквозь игольное ушко, нежели богатому войти в Царство Божие» (Мф.19.24). Можно также в качестве красноречивого примера привести притчу о богаче и Лазаре (Лк.16.20-31), где ярко противопоставлены нищий и больной Лазарь, и беззаботный богач и их взаимоотношения с Царством Божиим.

     Одним словом, действительно, каждый имеет право веровать, согласуясь со своей совестью, но «теология процветания» ничего евангельского по своей сути не имеет. Другое дело, что эта «теология» - прекрасный рекламный трюк, приманка в духе времени, поэтому нужно иметь мужество, чтобы называть вещи честно своими именами, а подобные выкрутасы, когда в уста Господу пытаются вложить то, чего Он не мог говорить, является откровенной хулой на Духа Святого, «которая не проститься ни в сем веке ни в будущем».

     «Аргумент № 6. Лидеры «сект» вымогают деньги и требуют, чтобы им давали десятину. Опровержение. НАПИСАНО: «Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь» (Малахия 3:9,10). Библия призывает верующих давать десятину - чтобы содержать отделённых служителей, которые не имеют другой работы, как только заботятся о доме Божьем. Мы просто послушны Библии, хоть это и непопулярно в чьих-то глазах. А кто сказал, что верить в Бога - популярно? Отречься от себя, расстаться с грехами - это не так-то просто. Откроем Библию. Там НАПИСАНО (причём это слова Иисуса): «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину … и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять» (от Матфея 23:23). Иисус сказал, что «сие надлежало делать» (давать десятину), но это не главное. Мы не заостряем учение на десятине. Мы говорим, что если ты хочешь преуспевать, а ты обязан хотя бы стремиться к этому, …» Потрясающе.

     «…то этот закон необходимо исполнять. НАПИСАНО: «…вы - весь народ - обкрадываете Меня. Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь…: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка?» (Малахия 3:9,10)» Вообще-то десятина - понятие Ветхозаветное, связанное с Законом. В Новом Завете насчет нее не находим каких-то предписаний, все пожертвования - дело добровольное, прежде всего потому, что Христианство - это не закон, а свобода: «…стойте в свободе, которую даровал нам Христос» (…5.1.). Но это ваше дело, если нравится именно эта форма - пожалуйста. Что же касается вымогательства, как ни выкручивайтесь, но это факт.

     «Аргумент № 7. «Секты» - это криминогенный фактор в обществе. Опровержение. НАПИСАНО: «…и к злодеям причтён» (Луки 22:37). Это классика обвинений. Всем нашим недоброжелателям следует поучиться у г-на Дворкина изяществу и профессионализму, с которым он выдвигает голословные и безосновательные обвинения против простых и безобидных людей. Конечно, спасибо ему за рекламу , поэтому прийдите сами и посмотрите. Послушайте о чём мы проповедуем, поднимите видео и аудиозаписи наших проповедей за все годы и если вы найдёте призыв к «гражданскому неповиновению» или чему-то подобному, то подайте официальный иск в суд и пусть этим занимаются государственные власти. Мы молимся за правительство и благословляем всех людей. Скажите, разве Иисус и апостолы обращались в органы власти, чтобы запрещать какие-либо религиозные организации и движения (которых тогда, как и сейчас было немало)? У них было оружие посильнее - живое Слово Бога, за которое они и страдали вплоть до тюрьмы и смерти. В жизни Христа исполнилось слово пророка Исаии - «и к злодеям причтён». Кому нравится, когда его обличают в грехах, предупреждают о праведном Божьем суде за его грехи? Конечно таких проповедников будут заставлять молчать, сажать в тюрьмы и убивать. Неужели и до нас дошло?...»

     Не обольщайтесь, венец мученичества вам не под силу. Если сектантов и привлекают к ответственности, то уж отнюдь не за проповедь Слова Божия, а за действительные аферы.

     «Аргумент № 8. В этих «сектах» всё плохо и нет ничего хорошего. Опровержение. «Всё испытывайте, хорошего держитесь. Элементарная психология. То, что мы пытаемся искоренить в других людях - это как раз то, от чего мы больше всего сами и страдаем. Как только мы начинаем видеть сучки в глазу ближнего, будьте уверенны - в нашем глазу торчит огромное бревно. НАПИСАНО: «Все испытывайте, хорошего держитесь» (1-е Фессалоникийцам 5:21). Ап. Павел призывает нас держаться хорошего, а не плохого. Что хорошего я вижу в жизни А.Дворкина?…» Он не выставляет свою жизнь в качестве образца.

     «…Он ревнует о Боге, но не до такой же степени, чтобы выступать против тех, кто от него отличается (причём в лучшую сторону)!…» Уж не Вы ли это?

     «…К сожалению г-н Дворкин этого пока не понимает, а потому видит только плохое. Да, крайности есть. Да, мы далеки от идеала. Да, есть определённая доля незрелости. Но маленький ребёнок тоже имеет много недостатков, например, не всегда ходит на горшок, а портит дорогие «Памперсы». Так что, наказывать его за это, запрещать, называть «сектантом»? Не лучше ли видеть хорошее? Множество людей в нашей церкви нашли смысл жизни, обрели счастье. Множество наркоманов спасено от смерти. Множество полуразрушенных семей восстановлено. Признаться это у меня вызывает сомнения, особенно если учесть, что даже в числе моих знакомых можно насчитать около десятка семей, разрушенных по причине вступления одного из них в неохаризматическую секту, в частности «Огонь пробуждения». Множество детей возвращены родителям. Это нужно увидеть. Чужими грехами свят не будешь…». Насчет «чудес», «исцелений» и «избавления от зависимости» в подобных сектах сказано уже достаточно. Позволю себе лишь повториться и еще раз сопоставить эти явления с сеансами экстрасенсов.

     «Р.S. К сказанному хотим добавить, что мы прочитали ряд статей А.Дворкина на его официальном сайте. Большинство из опубликованных материалов - это насмешки над стилем богослужения, речью, произношением отдельных слов (ударением), «совковым» прошлым, манерами, одеждой и даже… над цветом кожи киевского… ». Киевского?

     «…проповедника Сандея Аделаджи (он - африканец)…». Это клевета. А.Л. не насмехался над его расовой принадлежностью. Он последовательно раскрыл разницу и противоречия между его демагогией и действительной сущностью. Что ж касается остальных «насмешек», они также имеют целью наглядно продемонстрировать совершенную несовместимость подобных «проповедников» с духом Евангелия.

     «…Это уже пахнет ку-клукс-кланом. С. Аделаджа смог построить церковь численностью 20.000 человек, спасти тысячи наркоманов и алкоголиков, привести к христианской вере нескольких депутатов Верховной Рады - они уже стали честными людьми…». Здорово! Выходит остальные депутаты, , все еще продолжают оставаться нечестными?!

     «…Может ли г-н Дворкин похвастаться подобными достижениями? Однако его придирки и оскорбления зачастую такие отвратительные (мне стыдно о них даже писать), что невольно задаёшься вопросом: «Разве верующему человеку, христианину, могло такое вообще прийти в голову?» …Итак, сезон «охоты на ведьм» открыт. Примерно так в тёмные века родилась инквизиция. Можем ли мы позволить повториться подобному, живя в современном, цивилизованном обществе?

     Для справки. ИНКВИЗИЦИЯ с лат. уголовный суд, некогда установленный папами, для розыска и кары еретиков и преступлений против веры; суд на инакомыслящих… (Толковый Словарь В.Даля. 1:409,410).» Совершенно верно, ну так и где же мы в данном случае видим розыск, кару или суд над самой проповедью Вашей секты? Речь идет о критике, явлении вполне демократичном, которую вы, как мы видим, совершенно не выдерживаете.

С христианской любовь к Вам, Божией милостью
Иерей о. Александр Немчинов
Пресс-служба Днепропетровского центра «Диалог»
 
Разработка LasPavel