среда
11 июля 2012г.

Английская версия


Маленькие рабы Аптекарского переулка
01.02.2008

Маленькие рабы Аптекарского переулка


Валерка
Они сидели в боковой части зала, так чтобы чувствовать плечо друг друга. Так они делали всегда, когда было тревожно или угрожала какая-то опасность.
Зал был переполнен очень громкой музыкой, которая заставляла дрожать что-то внутри тела и что-то непонятное делала с головой. Люди в зале странно двигались в такт, кто прихлопывая, кто притопывая. Вначале было смешно смотреть на взрослых дядь и тёть, которые ведут себя как дети. Но потом, почему-то, стало страшновато. Музыка гремела, а тети и дяди все больше напоминали наркоманов «ловящих кайф».
Валерка удивлённо наблюдал за стоявшим в их ряду мужчиной: он, подняв руки и запрокинув голову, морща лицо, как от зубной боли вздрагивал всем телом. Валерке он напомнил Серого, когда тот, нанюхавшись клея, начинал «прикалываться».
Вспомнив о Сером, Валерка перевёл на него взгляд, и… опешил – Серёжка, подняв руки, тоже дёргался всем своим тощим телом в такт музыке, а его глаза с каким-то радостным безумием смотрели на музыкантов.
Стало страшно. Мелькнула мысль – «дать дёру», но, вспомнив холодный подвал, в который надо будет вернуться и ежедневные поиски пропитания, Валерка решил: «Уж лучше дальше для «этих» днями чистить старые кирпичи на разборке гаража». Он закрыл глаза, поднял руки и начал раскачиваться в такт музыке.


«Бесхозные» овцы «Огня Пробуждения»

А на сцене пастор Николай, с улыбкой, рассказывал прихожанам, какое хорошее новое дело осуществляет их церковь «Огонь пробуждения». Церковь искренне обеспокоена судьбой бездомных детей и начала кормить обедами беспризорников! Восемь человек после таких кормлений согласились жить в их церковном здании. Церковь и далее будет кормить беспризорников, а государство за это! отдаст церкви здание, которое примыкает к их территории. Необходимые документы уже поданы властям.
Пастор пригласил ребят на сцену. Дети послушно гуськом вышли на сцену и стали лицом к залу. Их было восемь человек, от 12 до 15 лет. Смущенные вниманием, настороженные они стояли перед залом. Все разные и все какие-то одинаково взрослые. А пастор Николай, радостно улыбаясь, рассказывал о судьбе каждого из них: у кого родители пьяницы, кто сирота, кто нюхал клей, кого «опустили». Николай улыбаясь рассказывал залу об их беспризорной жизни, как о неком увеселительном приключении. И улыбался. И нельзя было понять: то ли пастора Николая несчастья ребят от души потешали, то ли просто он забыл стереть с лица профессиональную улыбку, столь неуместную для горькой повести детских страданий. Старший пастор церкви Константин Максимов, в белом костюме с золотым браслетом на руке, эффектно оседлав колонку, тоже, снисходительно улыбался, наблюдая за этим «действом». А ребячьи глаза были грустными.
Потом, стоя на сцене, с «церковным» музыкантом дети пели «христианскую» песню в стиле рок.
Они послушно двигались в такт музыке и пели весёлую песню о Боге, а на их лицах отчетливо читалась все та же грусть.
Не успел затихнуть последний аккорд песни, как пастор Николай призвал всех, молится за беспризорников.
Началась всеобщая молитва. Человек 300 гудели и бормотали, качаясь в такт музыке. Несколько ребят закатив глаза, качаясь, тоже начали что-то бормотать. Было очевидно, что некоторые из них погружаются в состояние гипнотического транса.
После молитвы Николай радостно разрешил «нововозрождённым» пройти на свои места.

Добрый пастырь и плохое государство.

Днепропетровская городская служба по делам несовершеннолетних, получив сигнал о том, что в церкви «Огня Пробуждения» живут и используются как рабочая сила несовершеннолетние дети, решила проверить этот факт.
Работники «христианской церкви» «Огонь Пробуждения» на визит представителей власти реагировали весьма агрессивно. Пытались препятствовать видеосъемке, угрожали неприятностями, утверждая, что «их ноги растут в правительство». «Огнепоклонники» очевидным образом лгали в ответ на любой вопрос враз забыв божьи заповеди. Эти с позволения сказать «христиане» прятали детей и мешали работникам службы по делам несовершеннолетних с ними беседовать и вообще, всячески препятствовали исполнению инспекторами служебных обязанностей. Надо отдать должное профессионализму, выдержке и самоотверженности этих женщин-инспекторов, которые впервые столкнулись с организацией, которая в столь наглой открытой форме препятствовала исполнению законных обязанностей представителями власти.
Пастор Максимов инспекторов службы по делам несовершеннолетних «явлением» не удостоил, отдавая своим сотрудникам распоряжения по телефону. Возможно, он считал честью для представителей власти уже саму возможность, стоять на улице рядом с его «скромным» автомобилем, с не менее «скромным» номерным знаком «ПАСТОР» и сомнительной надписью «Слуга Божий» на заднем стекле. Сомнительной уже потому, что если на средстве передвижения написано «слуга божий», то нельзя исключить, что тот, кому это «средство» «служит» видимо и считает себя самим Всевышним.
По результатам этой проверки инспектора в установленном законом порядке направили начальнику криминальной милиции по делам несовершеннолетних в г. Днепропетровске Ольшанской Н.В. письмо от 24.10.2005г. №3/6-242 следующего содержания:

«До служби у справах неповнолітніх міської ради надійшла інформація від громадської організації "Спілка захисту сім"ї та особистості" м. Києва, що у релігійній організації "Вогонь Пробудження", яка знаходиться за адресою: пров.Аптекарський, 6б, постійно знаходяться безпритульні неповнолітні.
З метою з'ясування цього факту службою у справах неповнолітніх міської ради спільно зі службою у справах неповнолітніх Красногвардійської районної у місті ради було здійснено вихід за вищевказаною адресою.
На момент перевірки було з"ясовано, що там дійсно проживають безпритульні діти.
У ході проведення бесіди з неповнолітніми було з’ясовано, що вони там мешкають, харчуються. Дітей примушують працювати. Але більш детально поспілкуватися з дітьми, встановити їх постійне місце проживання представники релігійної організації "Вогонь пробудження" не дозволили, оскільки на той момент був відсутній керівник організації.
Керівник релігійної організації не звертався до служби у справах неповнолітніх міської ради з питання соціального захисту цих дітей.
Просимо вжити заходи щодо встановлення осіб неповнолітніх та їх постійного місця проживання для подальшого соціального захисту цих дітей».


Библия учит христиан, что государственная власть – это власть от Бога: плохая она или хорошая, но она от Бога. Так же Библия учит, что христианин должен быть законопослушным гражданином. Для христианина нарушение закона установленного властью, это нарушение Божьего Закона. Библия говорит о том, что тот, кто нарушает Законы Божьи, тот отвергается Богом. Поступок Максимова в первую очередь мы рассматриваем с позиции христианской морали, т.к. он называет себя христианином и более того, пастором.
С позиции христианства Максимов сотворил грех, он нарушил Закон установленный властью, которая от Бога. Максимов может сказать, что нарушения были от незнания Закона, тогда он плохой пастырь и может привести свою паству не к Богу...
И ещё, христиане, делая добрые дела, ничего не просят в замен – так учит Библия. Вот «пожертвовал» Константин Максимов одному Детскому дому 14 пакетов пельменей по 400 грамм и тут же появляется письмо о содеянной благотворительности. Другому детдому пожертвовал 120 гривен – опять письмо. Не по христиански всё это.
Полагаю, что Максимов и в данной истории показывает себя как великолепный комбинатор, который ловко использует трагедию обездоленных детей как минимум трижды. Во-первых, заявляет свои претензии на помещение под предлогом организации «реабилитационного центра» для обездоленных. Умно! Во-вторых, использует их как «подсадных» в воскресных «служениях», вышибая слезу и дополнительные пожертвования у прихожан. Гениально! А в-третьих, эксплуатирует их как рабов на строительных работах, чтобы и в будни отрабатывали его «доброту». Ну не талант?

Криминальная милиция и беспризорники
Перед визитом в организацию «Огонь пробуждения» сотрудники службы по делам несовершеннолетних г. Днепропетровска информировали аналогичную службу при криминальной милиции о поступившем сигнале по беспризорным детям и договорились о совместном рейде.
Долго ждали сотрудника милиции, да не дождались – из милиции никто не пришёл.
Из телефонного разговора 1.11.05г. с инспектором по делам несовершеннолетних Красногвардейского РОВД стало известно, что милиция до сих пор не обнаружила детей в «Огне пробуждения». Но они как будто бы там есть, ухоженные, их кормят, дети играть в футбол, не работают, в их комнате стоит большая стиральная машина. Но самих детей пока обнаружить не удалось, это сложный процесс, потому, что пастор церкви не разрешает заходить милиции в церковь.
Из телефонного разговора 01.11.05 г. с инспектором по делаи несовершеннолетнихб Красногвардейского РОВД стало известно, что милиция до сих пор не обнаружила детей в "Огне пробуждения". Но они как будто бы там есть, ухоженные, их корят, дети играют в футбол, не работают, в их комнате стоит большая стиральная машина. Но самих детей пока обнаружить не удалось, это сложный процесс, потому что пастор церкви не разрешает заходить милиции в церковь.
Ещё инспектор сообщил, что у пастора большие покровители, за которых пастор молится.

Истина
01.11.05г. на железнодорожном вокзале г. Днепропетровска мы встретились с беспризорником, принимавшим участие в шоу на сцене «Огня пробуждения».
- Почему ты ушёл из церкви, тебе там было плохо?
- Нет, там хорошо, кормят, никто ничего не ворует, но мне там не нравилось то, что пастор Николай заставляет ходить только по двое, чтобы контролировать друг друга и запрещает выходить за территорию церкви.
- Какой у вас был распорядок дня?
- Подъём в 5-30, в 6-00 все должны быть на молитве, потом завтрак, после завтрака работа на стройке. В 12-00 снова молитва, обед и на работу; ужин, вечерняя молитва, учёба и спать.
- Я видел, как ты на сцене молился: ты закрывал глаза, поднимал руки вверх, качался. Что ты ощущал в это время?
- Я соединялся с Богом, мне было хорошо.
- Среди вас были такие дети, которые не хотели молиться?
- Были. Это они входили в непослушание к Богу, их выгнали.
- Сколько несовершеннолетних находится в церкви?
- Всего 17 человек, несовершеннолетних 12: 4 девочки и 8 мальчиков. Но пастор Константин говорил, что надо приводить ещё с вокзала, что бы помогали строить церковь.
- Хочешь, мы поможем тебе устроиться на работу?
- Зачем? Мы живём в последние дни, скоро конец света. Не сегодня-завтра придёт Христос, надо спасаться. А вы говорите работать.
- У тебя есть мама? Она работает, не пьёт?
- Мама работает, я ей написал письмо, что бы она не волновалась, я сказал, что у меня уже всё хорошо, потому что я с Богом. Обратного адреса я ей не писал.
- Хочешь мы купим тебе билет, и ты поедешь к маме?
- Что мне мама, у меня есть Христос. Мама живёт в миру, а я живу с Христом. Нет, я ещё немного погуляю и вернусь в церковь. Господь всё устроит, так как ему надо. Ничто от нас не зависит, надо надеяться только на Бога. Моя жизнь в руках Божьих, и всё, что со мной случается это по его воле.

Без комментариев.
Письмо от управляющего делами Индустриального исполкома Калантаевского П.И. начальнику управления внутренней политики Квитке С.А., 11.05.2002 года, №8/264.

«Доводимо до Вашого відома, що останнім часом виникла ситуація частої втечі з дому дітей із сімей віруючих громадян, які відвідують службу в церкві "Вогонь пробудження", що діє в КДЦ "Дніпропрес".
Так, громадянка **********, 1945 року народження, яка проживає за адресою: вулиця ********, має неповнолітнього сина, вихованням якого не займається, поведінку не контролює і тому хлопець часто пропускає навчання у школі, втікає з дому. Мати вважає, що "...тільки Господь може виховати її сина і на все воля Божа".
Враховуючи вищезазначене виконавчий комітет Індустріальної районної ради просить вплинути на керівництво релігійної організації "Вогонь пробудження" щодо запобігання подібних ситуацій серед віруючих, які мають неповнолітніх дітей».

Конвенция ООН «По защите прав детей» и власти Днепропетровска

С 27 сентября 1991г. Конвенция ООН «По защите прав детей» является частью законодательства Украины.
«Ст.19 «Дети имеют право на защиту от всех форм физического, психологического насилия как в семье так и вне её».
Согласно ст. 19 «государство должно использовать все необходимые законодательные, социальные, административные и просветительские меры с целью защиты детей от всех форм физического и психологического насилия».
И что мы имеем за 14! лет существования этой статьи?
Проблема беспризорных детей достигла масштаба государственной проблемы, а комплексной программы по её ликвидации не существует. По официальным данным в Украине десятки тысяч беспризорных детей, по мнению специалистов их более ста тысяч. Фактическое рабство, психологическое насилие, сексуальное насилие, использование физического труда детей – это то, с чем беспризорники Украины сталкиваются ежедневно. Это большое поле деятельности для авантюристов желающих заработать на людском горе. И зачастую приманкой в сети «добрых дядь» является обыкновенная тарелка борща. Слабость государства не может служить оправданием беззакония. По закону ответственность за детей лежит на семье и государстве и тем, кто стремится размыть эту норму разговорами о широком привлечении к решению проблемы опеки «общественных, религиозных организаций и т.д.» нелишне напомнить об этом.

Валерка
Поздно вечером после вечерней молитвы пастор сообщил, что Господь всех их очень любит, поэтому посылает их в другой город. Господу угодно, что бы они жили там, служили Богу, слушались пастора, а за это получат достаток в жизни и все их мечты сбудутся.
«Вы верите Господу!» - заорал пастор.
«Верим!» - дружно ответили ребята.
«Слава Господу!» «Слава Господу!»
Ранним утром машина с ребятами выехала из Днепропетровска. Валерке было грустно. Хотелось плакать.
Незнакомый дядя лихо крутил баранку руля, из магнитофона гремела музыка: «Иисус мой Бог, Иисус мой Бог…».
Валерка посмотрел на сидящего рядом Серёжку - он двигался в такт музыке блаженно закатив глаза. Остальные ребята тоже находились в кайфе прославления Господа.
«Не нравится мне всё это, - думал Валерка, глядя на мелькающие деревья за оком машины. Куда они нас везут? Может при первой же остановке сбежать? И куда пойду, в подвалы, воровать и голодать? А может вернуться в детдом? А вдруг и вправду Бог накажет? В церкви он, сколько было свидетельств, как Господь наказывал непослушных».
Почему-то вспомнилась мама, та, ещё не пьющая – добрая, ласковая. Вспомнились её слова: «Никогда не садись к незнакомым людям в машину, что бы они тебе не давали и не обещали. Никогда не садись к незнакомым людям в машину!».
Валерка посмотрел на застывшую улыбку водителя, и ему стало не по себе..
Валерка понял, что при первой же остановке он снова станет свободным.




Писатель Дмитрий Гранов, г. Киев, газ. "Свое мнение" №45 (207) 16.11.2005
 
Разработка LasPavel