среда
11 июля 2012г.

Английская версия


Пробуждение «Огня Пробуждения», или громко, эффектно и не по делу…
01.02.2008

Пробуждение «Огня Пробуждения», или громко, эффектно и не по делу…


…предпочитают отвечать на критику в организации зарегистрированной как религиозная община «Церковь Иисуса Христа “Огонь пробуждения”».
Прошёл уже год со времени выхода в газетах «Своё мнение» и «Днепр вечерний» статей «Маленькие рабы Аптекарского переулка». Наконец, «огнепоклонники» проснулись и снизошли до ответа простым смертным. К сожалению, и старший пастор церкви «Огонь пробуждения», кандидат в цензоры (как он себя величает) К. Максимов в своей статье «Кто поставил вас цензорами?» («Зоря-город» за 23.11.06) предпочитает отвечать лишь на те вопросы и обвинения, которые ему, в общем-то, никто не задавал и не предъявлял, и старательно обходит молчанием те, которые действительно имели место.
Во-первых, никто в упомянутых и других публикациях не называл организацию г-на Максимова «грязной и мерзкой». Впрочем, если он сам предпочитает такие эпитеты, спорить не будем, ему виднее.
Во-вторых, в этих публикациях не было рекомендаций «как верить, молится и как любить Бога» (с их текстами можно ознакомиться на сайте centerdialog.dp.ua в разделе «полемика»). Если «старший пастор и кандидат в цензоры» не понял, о чём были эти статьи, или не читал их, или забыл за истёкший год, напоминаем:
Во-первых, речь шла об эксплуатации этой «церковью» труда беспризорных детей. Этот факт подтверждается видеосъёмкой рейда Управления по делам несовершеннолетних горисполкома и служебным письмом этого Управления на имя начальника Криминальной милиции по делам несовершеннолетних ДМУ УМВС Украины в Днепропетровской обл.
Во-вторых, о «самострое» здания церкви в Аптекарской балке с нарушением правил строительных норм, создающими угрозу верующих, что подтверждается письмом ГАСК. Ну при чём здесь вопли об инквизиции, свободе вероисповедания и «растерзание инаковерцев львами на арене Колизея»?? Виляете, господин старший пастор. А ведь взрослый дядя. Стыдно-с.
Помнится, в начале года, после выхода брошюры Дмитрия Гранова «является ли Христос Богом греха?», вновь поднявший тему опасного самостроя, пастор Максимов привселюдно обещал своей пастве, что «этот грех будет покрыт». Но, как сообщили нам в Инспекции ГАСК, здание по адресу Аптекарский переулок 6б официально не введено в эксплуатацию, т.е. эксплуатируется незаконно. Сам старший пастор на своей последней пресс-конференции утверждал журналистам обратное. К тому же не нужно забывать, что придёться оплатить штраф в казну в размере 50% от стоимости здания церкви.
Интересно, помнит ли забывчивый пастор заповедь «не лжесвидетельствуй»? На всякий случай напоминаем: Евангелие от Матфея гл. 19, ст 18.
В своём интервью в «Заря-город» от 16.11.2006 г. «старший пастор» утверждает: «по результатам проверки прокуратурой города факты, изложенные в пасквильном доносе, не подтвердились». Согласитесь, интересный вопрос: почему прокуратура «не замечает» общеизвестных фактов, даже если они задокументированы и засняты на видео? Впрочем, это не единственный феномен «Огня пробуждения». Почему начальник Управления Внутренней Политики горисполкома г-н Квитка «теряет» жалобы пострадавших граждан на «Огонь пробуждения»? Почему газета облсовета «Зоря-город» отводит страницу в каждом номере под навязчивую саморекламу культа г-на Максимова, предоставляет ему скидку по оплате этой рекламы и при этом «почему-то» не предупреждает читателей о том, что это «реклама», да еще и называет «это» - «О вечном», «Духовная жизнь»? Выходит, что г-н Максимов учит нас «духовности» «от лица и по поручению» Областного Совета? Странно.
А вместо внятного ответа на эти вопросы г-н старший пастор рассуждает о государственном строе древних римлян, которые, по его мнению «поклонялись различным святым».
Впрочем, в обычаях древнего Рима он явно разбирается лучше, чем в закона современной Украины, ибо наивно вопрошает: «Почему это религиозные организации не имеют права вмешиваться в политическую жизнь своей страны?». Ответ на этот вопрос скрывается в Законе Украины «О свободе совести и религиозных организациях», ст.6 «Релігійні організації не беруть участь у діяльності політичних партій і не надають політичним партіям фінансової підтримки, не висувають кандидатів до органів державної влади, не ведуть агітації або фінансування виборчих кампаній кандидатів до цих органів».
Рекомендуем старшему пастору и его церкви выучить этот закон, ибо его незнание, равно как и упорное «забывание», не освобождает от ответственности за его нарушение. В этом законе нет речи о том, что гражданин «как только уверовал в Бога, потерял право избирать Президента и парламент», как утверждает г-н пастор. Речь идёт о запрете использования церковной кафедры для политической агитации, сбора подписей «в поддержку» во время богослужения и использования влияния на паству, дабы по её головам влезть во власть.
Этот же самый закон, если в «Огне пробуждения» соизволят его прочитать, ответит на вопрос г-на Максимова, кто имеет право решать, сколько денег должны люди жертвовать в «церковь»: «Релігійні організації не мають права вводити примусове обкладення віруючих» (ст..18).
Напоследок хотелось бы объяснить нашему уважаемому оппоненту (великому знатоку истории): цензура – это вовсе не критические отзывы о различных лицах или организациях. Цензура – это как раз попытка заткнуть рот пишущим не то, что кому-то хочется о себе читать. В Украине – в этом мы согласны с г-ном Максимовым – цензоров нет. Есть лишь отдельные «кандидаты».



Павел Савельев.
 
Разработка LasPavel