среда
11 июля 2012г.

Английская версия


СДЕЛКА С БОГОМ
01.02.2008

СДЕЛКА С БОГОМ


"десятину можно рассматривать как бизнес-соглашение. Бог предлагает своим детям "сделку"... Пастор Константин Максимов, "Десятина. Споры и мнения"

Открытость к критике и способность к диалогу считается одной из основных норм зрелого гражданского мышления. Поэтому после нашей публикации "С любовью к деньгам" мне было очень приятно узнать, что г. Максимов в своей очередной статье "Десятина - споры и мнения" согласился со всеми моими замечаниями, и честно признал следующее:
- что проповедуемая им догма об обязательности уплаты десятины в церковь не является общехристианской нормой, и даже в протестантской конфессии, к которой причисляет себя "Огонь Пробуждения", далеко не все пасторы требуют десятину.
- что на вопрос, почему именно 10 % своего дохода предлагается отдавать пастору, однозначного ответа нет.
- что в столь часто критикуемой харизматами "традиционной Церкви", не признающей эту догму, добровольные пожертвования верующих составляют не более 3% их доходов. Сравнение впечатляет. (Я этой цифры не знал, поэтому благодарю уважаемого оппонента за предоставленную информацию).
- что он действительно рассматривает догму о десятине как бизнес и пытается заключить "сделку с Богом"
- что "в Новом Завете нет прямого указания ни от самого Иисуса, ни от апостолов о том, что такая практика должна иметь место". (Тем членам "Огня...", которые утверждают обратное, следует обязательно прочитать эту статью своего пастора)
- что несмотря на это, сам пастор Максимов считает десятину Божественной истиной и будет собирать ее и впредь, "положенную мне как Божьему служителю. Ибо ложная скромность - то же самое что и гордыня." То есть признает ее догмой - не обоснованным ни библейски, ни логически принимаемым на веру постановлением, сомневаться в котором считается грехом и "делами дьявола", а доказать невозможно. (Принять всерьез его путанное теологическое построение о том, что пример ветхозаветного Авраама, однажды отдавшего священнику 10% военной добычи, должен стать постоянным для всех христиан, я не могу.)
Прошу прощения у неверующих читателей за, возможно, малопонятную им религиозную тему, но сегодня эти абстрактные догматические построения влияют на конкретные кошельки наших наивных сограждан.
Прискорбно, что именно протестантские общины, когда-то возникшие как "дешевая церковь" в противовес высоким денежным сборам католического духовенства, сегодня опускаются до использования Божьего имени в экономических целях. Догма о влиянии уплаты или неуплаты денег пастору на отношение Бога к человеку, насаждаемая некоторыми харизматическими проповедниками, фактически возрождает постыдную средневековую практику торговли индульгенциями...
В древнем Израиле, как совершенно верно пишет уважаемый пастор, десятина была законом, который следовало исполнять. В современной Украине, как и в большинстве других стран, так же следует исполнять закон, гласящий: "Религиозные организации не имеют права вводить принудительное обложение верующих" (ЗУ «О свободе совести и религиозных организациях», п.3.18). Хотелось бы пожелать пастору Максимову расширения его познаний в законах не только древнего Израиля, но и нынешней страны его пребывания, которую он явно знает пока что недостаточно, ибо пишет, что все украинцы от рождения - язычники. Впрочем, эти знания - дело поправимое. Центр "Диалог", со своей стороны, готов оказывать ему в их получении любую необходимую помощь.
ЖУРНАЛИСТСКИЙ ОПРОС "ЦЕРКОВЬ И ДЕНЬГИ"

Мы предложили представителям различных религиозных организаций ответить на три вопроса:
1. Касается ли ветхозаветная заповедь об уплате десятины сегодняшних верующих?
2. Есть ли в вашей общине практика сбора десятины?
3. Как по вашему, влияет ли факт уплаты/неуплаты денег в церковь и их количество на спасение души человека, отношение Бога к нему и его духовное развитие?
Нам любезно согласились ответить:
Протоиерей Александр Немчинов, священник храма Рождества Пресв. Богородицы, Украинская Православная Церковь (Московский Патриархат):
1) - Новый завет учит: "не делай другому того, чего себе не желаешь - в этом весь закон". Еще апостолами решено, что иудейский закон не является для христиан обязательным.(Книга Деяний 15: 24-29)
2)- В Православной Церкви десятины нет.
3)- Ответ на этот вопрос дает евангельский пример с пожертвованиями богача и бедной вдовы: Богу важна искренность человека и его мотивы, а не количество отданных денег.
Валерий Петрович Гмирко, староста Римо-Католического прихода св. Иосифа:
1) -Нi. Я знаю що так вчать деякi протестанти, але Католицька Церква вчить виконувати лише новозавiтнi заповiдi.
2) Нi, лише добровiльнi пожертвування. Обов"язковоi десятини нема, але якщо людина бажае сплатити десятину, цi кошти використовуються на благодiйнсть, допомогу сиротам та бiдним, а не на священників чи церкву.
3) Впевнений, що нi. Iнакше виникне небезпека гендлю з Богом "ти менi - я тобi". Бог дивиться на те що у нас в душi i в серцi, а не на те що у нас в руках.
Отец Василий Дячок, настоятель днепропетровского Греко-Католического прихода:
1) В Греко-Католицькiй церквi- нi. В Римо-Катоицькiй цекрквi-нi. Як вчать iншi церкви та секти, я не можу сказати.
2) Збору десятини нема.
3) Зовсім не вплива.
Михаил Михайлович Мокиенко, епископ Христиан Веры Евангельской-пятидесятников:
1) Это вопрос богословский. Церкви, конечно, нужны деньги, прежде всего не социальные и благотворительные проекты, а финансовой помощи от государства, как в странах Европы, у нас нет.
2) Десятины как общепринятого правила нет. Это внутрицерковный вопрос, каждая община верующих сама определяет собственный устав, в котором оговариваются источники дохода. Разумеется, такой устав должен составляться в полном соответствии с действующим Законом о свободе совести.
3) Спасение души - это божий дар, который дается нам по вере, а не от дел. Человек может принять этот дар, но не может повлиять на него своими делами. Хотя на собственное духовное развитие это может влиять.
Король Григорий Натанович, председатель иудейской общины Днепропетровска:
Да, это наша основная обязанность. Конечно, если человек благотворит бедным, Всевышний его благословляет.
- То есть десятина тратится на помощь нуждающимся?
- Именно так. В прошлом месяце мы роздали продовольственные пайки для 5 000 человек на сумму более 100 000 гривен.



Вопросы задавал Павел Савельев.
 
Разработка LasPavel