среда
11 июля 2012г.

Английская версия


Днепропетровский аванпост корейского мессии
08.09.2010

Наш город осваивают адепты новой мировой лжерелигии

О «Церкви Объединения» (ЦО), основанной в 1954 г корейцем Соном Мьюонгом Муном (он же Сан Мен Мун, Преподобный Мун) многим известно еще из вузовских курсов научного атеизма. Признанная во всем мире деструктивной сектой, она, тем не менее, претендует полностью заменить собой современное христианство. Сегодня Церковь Муна все активнее действует и умножает свои ряды в Днепропетровске.

 За того «Парня»

 Основной заботой Муна, по его собственному утверждению, является тот прискорбный факт, что Христос за его относительно короткую жизнь не до конца успел выполнить свое предназначение.  К счастью, через бездну веков в мир наконец явился человек, достойный продолжить дело Спасителя. Как не трудно догадаться, человек этот ни кто иной, как сам Мун. И какие  в этом возможны сомнения, если между древнеиудейским и северокорейским мессиями неоднократно происходят беседы и обмен мнениями. Более того, как заявил Преподобный на одном из процессов по обвинению его в шарлатанстве, ему также приходилось беседовать с Моисеем и с Буддой. Правда, диалоги эти происходят «за пределами языка» и передать их содержание для простых смертных не представляется возможным.

Однако, судя по всему, обсуждение мировых проблем с «великими посвященными» проходят для Муна вполне плодотворно. Так, он утверждает, что в священном писании человечеству открыта не вся истина, а лишь та, которую смог постичь во времена оны наш еще не развитый, младенческий разум. Теперь, после двух тысячелетий интеллектуального развития, рамки божественного откровения пришла пора значительно расширить. И кто желает приобщиться к новой истине, – а кто бы не пожелал? – добро пожаловать! Двери «Церкви Объединения» открыты для всех. Сама логика учения Муна подводит к тому, что традиционное христианство устарело и готово уступить место более современной, прогрессивной доктрине. И имя этому учению – мунизм.

 Христос передоверил Муну брак

 В чем же конкретно состоит духовное завещание Христа своему верному наследнику? Оказывается, едва ли не основное, что призван был совершить мессия, – создать на земле «идеальную семью» и произвести на свет очищенных от греха «совершенных» детей. Что собственно помешало в этом Иисусу учение Муна умалчивает. Зато сам Преподобный, похоже, взялся за богоугодное дело с огромным рвением. В возрасте 29 лет он отсидел в тюрьме за изнасилование и сексуальные извращения, а в 34 года вступил в пятый брак. На этот раз его избранницей стала 18-летняя студентка сеульского университета, которая удостоилась титула «матери мироздания».

Казалось бы, высокая миссия выполнена: «демиургической» паре удалось прижить целых 13 детей. Но, согласно доктрине Муна, для достижения идеального мира на земле необходим труд многих и многих поколений. Одним из главных обрядов «ЦО» (в другой терминологии «Церковь унификации») является «священное бракосочетание», когда на огромном стадионе Преподобный венчает сразу несколько сот пар своих адептов.  При этом новоявленные супруги зачастую знакомятся друг с другом непосредственно в день свадьбы. Хотя бракосочетанию и предшествует обряд «обручения», супружеские пары подбираются лично Муном, либо региональными лидерами «ЦО» и по несколько лет живут вдали друг от друга, даже не будучи знакомы. Более того, на самом бракосочетание одного из супругов может заменять его фотография. Видимо, это не мешает молодоженам стать в будущем идеальной парой.

 В семье единой

 О дальнейшей жизни семейных мунитов в доступных источниках не говорится практически ничего. По слухам Церковь, якобы, обеспечивает их всем необходимым. Однако, что необходимо адепту для нормальной жизни также решает отец-основатель «ЦО». И такой ли уж парадокс, что ярый антикоммунист Сан Мен Мун построил свою общину именно на принципах казарменного коммунизма?

До вступления в брак молодые люди живут многочисленными группами под руководством «центральных личностей». Их ограничивают не только в еде, но и во сне и заставляют подчиняться множеству жестких правил. Основные виды деятельности – молитвы и сбор средств для Церкви. Эти последние добываются в форме пожертвований на «проведение благотворительных семинаров», «духовное развитие молодежи» и т. д. Если вежливая юная пара просит вас пожертвовать на «решение экологических проблем», вероятнее всего ваши деньги пойдут на нужды «ЦО», либо другой подобной организации. Иногда сектанты торгуют открытками, цветами, восточной экзотикой.

Почти обязательным условием для мунитов является уход из семьи, символизирующей сатанинский, греховный мир. В самой секте тщательно следят за тем, чтобы у адепта не было ни секунды свободного времени и возможности уединиться хоть на минуту. Вероятно, хотя и не доказано, применение психотропных средств. В любом случае, при попытке покинуть секту у человека возникает чувство «психологического вакуума» и нестерпимый дискомфорт загоняет его обратно в обитель «братской любви».

 «ЦО» уже на Карла Маркса

 В зависимости от политической и социальной конъюнктуры Мун переносит свою деятельность из государства в государство. Сомнительного счастья быть цитаделью мунизма поочередно удостаивались Корея, Япония, США, Великобритания, Германия. Последнее время это напоминает постоянное бегство от властей, осознающих угрозу своим интересам. Но есть еще на земле уголки, где тоталитарные секты могут чувствовать себя словно в заповеднике. Одним из таких мест являются республики бывшего СССР и, не в последнюю очередь, – Украина. Наше законодательство словно специально пропитано бальзамом толерантности к любым, самым дурнопахнущим культам и «церквям».

И что удивительного в том, что признаки деятельности «ЦО» все заметнее в Украине и, в частности, у нас в Днепропетровске. Правда, и здесь мунитам постоянно приходится перебазироваться и менять названия. По словам женщины, приложившей немало усилий, чтобы вырвать сына из рук сектантов, последние три года они перебирались с ул. Шевченко к Оперному театру, Нагорному рынку, на ул. Дзержинского. Везде снимали обыкновенные квартиры. Нынешним местом дислокации стала квартира по адресу пр. К. Маркса д. 33 кв. 1.

Автор публикации получил возможность лично пообщаться с тремя жертвами обосновавшейся здесь организации под нейтральным названием «Гармоничное развитие».

Студентка 2-го курса Горного университета Анна провела в секте чуть более 2-х месяцев. К счастью, этого оказалось достаточно, чтобы почувствовать неладное и бежать от опасности.

 От сладкого придется отказаться

 В начале июня на улице к Анне подошла девушка по имени Ольга, на вид чуть старше 20 лет. Она спросила, не интересуют ли ее вопрос места человека во Вселенной, причины повторяемости исторических событий, возможность создания идеальной семьи и т. п. Когда они дошли до дома на углу пр. К. Маркса и ул. К. Цеткин, Оля предложила зайти в квартиру на первом этаже. Молодой человек, представившийся Валерием, провел Аню в комнату, где прочел 25-минутную лекцию на общефилософские темы, затем угостил гостью травяным чаем. Анна обратила внимание, что когда пришла пора уходить, несколько человек столпились в прихожей и пристально следили, как она собирается.  

В течение следующих двух месяцев ей прочитали 3-х и 7-дневные семинары. Постоянно в квартире находилось 6-10 человек, Валерий – за главного. В одной комнате был оборудован офис, в двух других члены общины ночевали  в спальных мешках. В офисе на стене – фотография Преподобного Муна с супругой. В день с улицы приводили и «обрабатывали» еще 10-20 человек, но оставались – единицы. Иногда Анну пригашали к общей молитве, обращенной к «господу», иной раз вместе пели непонятные песни. В середине июля пригласили посетить 21-дневный семинар в Киеве.

Однако незадолго до этого произошел странный случай. Идя по улице с Ольгой, Аня решила угостить подругу мороженным. Но та странно посмотрела на нее и сказала, что если Аню возьмут в «команду», то от мороженного ей придется отказаться. А сама Оля не ела его уже три года.

 До и после семинара

 - Кстати, – заметила Оля, – если поедешь в Киев, там тебя научат и есть и спать поменьше.

Эти замечания насторожили Анну, а вскоре в руки ей попала публикация о деструктивном воздействии секты Муна, и на свою новую компанию она смогла посмотреть другими глазами. Однако через несколько дней, по утверждению Ани, ее стало буквально трясти и тянуть назад, на К. Маркса 33. Дошло до того, что она позвонила туда около часа ночи. Ей ответил абсолютно бодрый голос Валерия. То же самое – около 4-00 утра. Это было непонятно и страшно, словно в офисе никогда не спят… 

Анатолий, пробывший в секте более длительное время, успел посетить киевский семинар. Затем он ушел из дома и ненадолго вернулся только из-за серьезного несчастия с отцом. Вот как описывает его мать в заявлении от 25 августа:

«Это уже не «наш сын». Его поведение очень отличается от того каким он был. (…) По виду – физически уставший, похудевший (о режиме и ритме этой жизни он молчит). Повторяет, что он «счастлив», на лице нервная нездоровая улыбка, страх в глазах. В появившихся рассуждениях – нелепая чушь о соединении души и тела, о совершенстве, об уверенности «дойти к Богу и спросить – Зачем я живу?» В рассуждениях просматривается цикличность. Он повторяется, записывает фразу, чтобы не сбиться. (…) Сын, хоть и говорит, но проглядывается некоторая неадекватность. Такое впечатление, что над ним произведено какое-то стороннее вмешательство. Уже без помощи специалистов, я не знаю в каких областях, сына нам не вернуть. ПОМОГИТЕ!»

 Чего хотят муниты?

 Как видим, многие детали, рассказанные очевидцами, вполне совпадают с описанным в литературных источниках. Несмотря на то, что «Гармоническое развитие», по словам Анны, никак не акцентирует своей принадлежности к «ЦО», в частности не заставляет новичков воздавать Муну божественные почести, почерк мунитов просматривается в туманных замечаниях Ольги, нелепых моментах самоограничения.

Рассматривая вопрос, о целях местных эмиссаров Муна, можно остановится на двух моментах. Не долен вводить в заблуждение тот факт, что в отличие от других харизматических сект,  муниты проявляют демонстративное пренебрежение к имущественному положению своих жертв и даже, как будто, берут их на свое содержание. По-видимому, вложенные деньги те все же отрабатывают уличным «попрошайничеством».

Во-вторых Церковь Муна у нас в отличии, скажем, от свидетелей Иеговы – явление относительно новое. Наверняка она сейчас проходит стадию первичного накопления адептов и создания внутригосударственной инфраструктуры. Когда число полностью покорных, лишенных социальных привязанностей членов достигнет критической массы, муниты смогут осуществить и вторую часть лозунга «разделяй и властвуй».

Существует мнение и о том, что в любом государстве «ЦО» пытается построить рай для избранных. Но под избранными, разумеется, следует понимать далеко не всех членов секты, а лишь немногих, успевших занять места у вершины пирамиды. Вряд ли райские кущи суждены таким как Анатолий. А ведь их подавляющее большинство…

 Игорь ГУСАРОВ

Опубликовано: газета "Комсомольская правда", 2005

 
Разработка LasPavel